В Москве, в Большом театре, произошел натуральный анекдот. 25 февраля ничего не подозревающий великий польский композитор Кшиштоф Пендерецкий в сопровождении великой русской балерины Майи Плесецкой пришел посмотреть великую оперу «Мертвые души» Родиона Щедрина (мужа Плесецкой). Оперу показывали в рамках фестиваля «Золотая маска».
Ничто не предвещало беды до самого окончания показа. Когда стал закрываться занавес, из зала несколько раз выкрикнули: «Чуров, почем торгуешь мертвыми душами?». Раздался ответ другого разгневанного зрителя: «Чичиков — это сегодняшний Чуров!».
Публика поддержала нарушителей спокойствия аплодисментами, переходящими в овацию. Польский композитор был натурально освистан — возможно, впервые в карьере. Остается надеяться, что Майя Плесецкая успела быстро посвятить поляка в перипетии российской внутренней политики, приведшие к таким неприятным результатам.
Кшиштов Пендерецкий безусловно похож на Владимира Чурова, в первую очередь — бросающимися в глаза бородой и очками. Возможно, настоящему Чурову Владимиру Евгеньевичу следует извлечь урок из этой истории и сменить имидж — сбрить бороду и перейти на контактные линзы. Чтоб не бросаться в глаза. Потому что если уж сдержанная интеллигентная театральная публика способна на такие выходки, чего ждать от простых озлобленных россиян — даже страшно подумать.